Главная 
Школьный проект 
 Пpогpaммa 
Система воспитания 
Плaн меpопpиятий 
Операция  
Разработки учителей 
   Творчество учащихся 
Обратная связь 
Навигация 

БЕСЕДА "СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ"

      Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, физически здоровые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, обладают развитым чувством за судьбу страны. Все эти задачи и призвана решить школа. Активными субъектами решения этих вопросов должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления. Вопросы образования, воспитания, здоровья затрагивают практически каждую российскую семью, учебные заведения всех уровней. Работу любого общеобразовательного учреждения следует оценивать по трём направлениям. Это: 1.Качество учебного процесса. 2.Воспитание детей. 3.Здоровье детей. Все эти проблемы очень важны и тесно взаимосвязаны. Для обучающихся общеобразовательных учреждений и педагогов рассматривать эти три показателя в отрыве друг от друга однобоко и неполноценно. И всё-таки одной из важнейших общечеловеческих ценностей является здоровье. Вопросы здоровья детей – на повестке дня Минобразования и Минздрава, «круглого стола» Государственной думы, педагогических коллективов и родителей. И это не случайно. Здоровье школьников в плачевном состоянии и искать пути выхода из сложившейся ситуации нужно всем вместе. За последние пять лет здоровье наших детей значительно ухудшилось: каждый пятый школьник оканчивает школу с хроническим заболеванием или даже инвалидностью, лишь десять процентов выпускников школ признаны здоровыми. В чём причины? Перегрузки в процессе обучения, нехватка двигательной активности, несоответствие материально-технеческой базы школы санитарно-гигиеническим требованиям, питание школьников, медицинское обслуживание? По данным медиков ухудшение состояния здоровья происходит в 7 лет, в 10 лет и в период с 12 до 17 лет. Имеется гипотеза, что отрицательное влияние внутришкольной среды и, прежде всего учебных перегрузок в начальной школе составляет порядка 12%, а в старших классах несколько больше 20 процентов. В школу поступают примерно 70% здоровых детей, а среди выпускников таковыми оказываются только 10%. Российская педагогическая энциклопедия определяет здоровье детей как состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. «Среда» сейчас такая, что её трудно чем-нибудь уравновесить, и всё-таки делать эти попытки стоит, ведь здоровье детей – это национальное достоинство страны. Какая же работа организована в нашей школе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов? Большое внимание мы уделяем физическому воспитанию школьников, неразрывно связывая это со здоровьем детей. Работа эта ведётся по многим направлениям: 1.Повышение двигательной активности детей. Для нормального функционирования человеческого организма необходима определённая «доза» двигательной активности, то есть деятельности, выполняемой в процессе повседневного профессионального труда и в быту. Малоподвижный образ жизни в школе не может не сказаться на самочувствии – накапливается мышечное напряжение, падает работоспособность, увеличивается утомление. Учителя нашей школы проводят физкультминутки непосредственно на уроках. Достаточно всего 3-4 упражнений, чтобы снять усталость. Это физминутки для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища, для снятия утомления с мышц глаз. 2. Это и уроки физической культуры, и занятия в спортивной секции, и подвижные перемены. Причём подвижные перемены это не обязательно спорт, а также танцы, подвижные детские игры,носящие элементы культуры русского народа. 3.Спортивно-массовая работа. - Межшкольные спортивные соревнования; - Соревнования между школьниками и командой ЭФКО-Ураково; - Соревнования между учителями и учениками школы; - Традиционные Дни здоровья; - Праздники «Папа ,мама, я – спортивная семья». 7 апреля в школе проводился Всероссийский день здоровья: оформлена общешкольная газета «Спорт нам поможет силы умножить»,урок здоровья, спортивный праздник «Весне – физкульт-ура», конкурс рисунков «Спорт-это здоровье», подвижные игры на воздухе. Ежедневно перед уроками проводится утренняя зарядка. Последнюю субботу каждого месяца школа проводит традиционный День Здоровья. Очень большое внимание мы уделяем питанию детей. В школе организовано горячее питание. Средняя стоимость обеда -9-10 рублей. Все овощи для столовой дети выращивают сами на пришкольном участке. Это удешевляет обед и позволяет чаще включать в меню кондитерские изделия. Детям из многодетных семей выделяются дополнительные средства, на которые их кормят второй раз. Мы учим детей правильно питаться, видеть разницу между искусственными продуктами и натуральными, объясняем, что за красивыми упаковками могут скрываться вредные вещества. Определённое внимание мы уделяем фитотерапии: дети заготавливают цветы липы, шиповник ,боярышник и зимой пьют ароматный питательный чай. Большое внимание вы уделяем летнему оздоровительному отдыху детей, охватывая 100% учащихся, ежегодно часть детей отдыхают в лагере «Россиянка» и в «Дзержинце» Воронежской области. Большое внимание в школе уделяется применению здоровьесберегающих технологий, как на уроках так и во внеурочной деятельности. Создание в школе атмосферы уюта и доброты, чистоты и комфорта вызывает у ребёнка чувство удовлетворённости и желания учиться. Четвёртый год мы работаем над проблемой личностно- ориентированного обучения. Такая форма работы особенно приемлема малокомплектной школе. ЛОО позволяет каждому школьнику работать в своём оптимальном темпе, даёт возможность справляться с заданиями, .вселяет уверенность в своих силах, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения. В настоящее время ,когда изменились требования к современному уроку, когда урок в исполнении учителя – ученика стал другим, после каждого проведённого урока надо ценить и усвоение учебного материала и не менее комфортность урока. Как детям и учителю было на уроке: легко, свободно, интересно, наконец как быстро промелькнул урок .Вот тогда будет эффект и результативность. Если дети вышли с урока удовлетворёнными, бодрыми, здоровыми, более того получили определённый заряд на дальнейшую работу, вот тогда сдоровьесберегающие технологии состоялись. А это может быть выполнено тогда, если учителем до мелочей продуман урок и каждый его этап.

[Вверх][Далее]
 

 

Харланова Н.И. 
Фарафонов А.Н 
Харланов Ю.И. 
Сидоренко С.Л 
Некрасова М.П. 

 

 

 

 
 

urakovo@rambler.ru

 

 

 

Используются технологии uCoz